Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для обеспечения образовательной деятельности в Учреждении оборудованы:

  • групповые помещения;
  • музыкально-физкультурный зал;
  • кабинет педагога – психолога
  • кабинет учителя – логопеда

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в Учреждении используются
- групповые помещения;
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет педагога – психолога;
-кабинет учителя – логопеда;
- прогулочные, физкультурные площадки на территории Учреждения.
- зеленые зоны на территории Учреждения
- тематические зоны на территории Учреждения

На территории Учреждения четыре прогулочные площадки с закрытыми верандами, оборудованные игровым и спортивным инвентарем, а также два спортивных поля, оборудованные футбольным и баскетбольным инвентарем. Кроме того на территории Учреждения имеются благоустроенные зеленые зоны используемые для обучения и воспитания детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Во всех групповых помещениях Учреждения имеются физкультурные уголки, для занятий детей физической культурой предусмотрен физкультурный зал, физкультурные площадки на территории Учреждения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые помещения

 в групповых помещениях организована образовательная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.Пространство групп организовано в виде тематических зон («центров», «уголков»), в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения. Имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Детская мебель и пособия для организации игр, направленных на реализацию гендерных различий детей
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  •  Природный уголок
  •  Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Ширма и шкаф для ряжения
  • Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Карта России, карта Москвы, Виды Саратова, Саратовской области
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
  • Мультимедийная система (проектор и экран)
  • Магнитная доска
  • Спальная мебель
     Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, мячи, флажки, кольцебросы.
     В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
Информационный уголок;
  • Выставки детского творчества;
  • Наглядно-информационный материал для родителей;
  • Уголок рекомендаций специалистов группы;
  • Уголки с фото-отчетами о жизни группы.
Музыкально-физкультурный зал имеет следующие средства обучения и воспитания:
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья и столы
  • Мультимедийная доска, ноутбук
  • Спортивные тренажеры
  • Фитболы
  • Шведская стенка
Кабинет учителя-логопеда
  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Кабинет педагога психолога
  • Стол и стулья для педагога-психолога и детей
  • Магнитная доска с дополнительным освещением
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Компьютер, копировальная техника

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

  • Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютер в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
  •      Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах  о (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

  • Учреждение имеет собственный информационный ресурс : официальный сайт в сети интернет http://dou127.edu.sarkomobr.ru/.
  • Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности.
  • Доступ воспитанников к собственным и сторонним электронным и образовательным и информационным ресурсам - не предусмотрен. 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
  • В детском саду установлена «тревожная кнопка» и система видеонаблюдения.Систематически проводится комплексное обслуживание системы видеонаблюдения.
  • Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
  • В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
  • Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
  • С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игрыВ детском саду установлена «тревожная кнопка» и система видеонаблюдения.
  • Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
  • В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
  • Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
  • С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры
  • Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах;  система водопровода и канализации постоянно поддерживается в рабочем состоянии. 
  •  В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.


В ДОУ созданы условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР):
- в ДОУ есть специалисты для работы с детьми с ОВЗ (ТНР): 
* педагогические работники: учитель-логопед, педагог-психолог
* медицинские работники: старшая медсестра
- педагогические работники имеют специальное образование или квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- воспитатели и специалисты ДОУ прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
- оборудованы логопедический кабинет и коррекционный центр для работы с детьми с ОВЗ (ТНР)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie